четверг, 7 февраля 2013 г.

эльчин сафарли кафе

Поиск Эльчин СафарлиНаписал 20 февраля 2010 13237(фото: Айдан Керимли)Дыханье Босфора от Эльчина СафарлиЭльчин Сафарли азербайджанский писатель, пишущий романы на русском языке. Он покорил читателей России книгами «Сладкая соль Босфора» о любви в жарком Стамбуле, «Туда без обратно» о тяжелой судьбе русской проститутки в Турции. В издательстве АСТ у Эльчина Сафарли вышло 4 книги, в ближайшее время будет издана пятая.Поначалу творчество молодого писателя критики воспринимали не совсем серьезно. Но «Сладкая соль Босфора» вошла в сотню самых читаемых книг Москвы, а «Комсомольская правда» признала Сафарли «литературным открытием 2008 года». Контракт с «АСТ» предусматривает выпуск двух романов в год. Это довольно напряженный рабочий график. Кроме романов, Эльчин пишет статьи для журналов, рассказы для сборников.Романы и рассказы Эльчина знакомят читателя с несколько экзотическим для нас Востоком и с душой, внутренним миром умного и амбициозного мужчины. Эльчин, вы быстро обратили на себя внимание читателей и критиков уже первыми своими романами «Сладкая соль Босфора», «Я вернусь...» о любви и романтических отношениях. О чём ваш роман «...нет воспоминаний без тебя» ? Мне сложно отвечать на вопросы о содержание моих книг. Честно. Если бы в них были яркие, динамичные сюжеты, то, наверное, я смог бы рассказать, о чем они. Мои книги, прежде всего, для любителей атмосферной прозы. Города, запахи, краски, прикосновения, еда и, конечно же, отношения между людьми. Мне интересно писать о мелочах, о том, что чаще всего остается незамеченным. Оттенки моря в ветреную погоду, отражение маленьких кусочков большого мира в радужных переливах мыльных пузырей, бархатистость помидорных листьев, уютное шуршание любимой подушки под головой, улыбка невзначай от незнакомого человека, аппетитный хруст корочки вишневого пирога в первом надкусе, потрескивание маслянистых черных семечек на старой чугунной сковороде. Вот они маленькие, но невероятно содержательные детали, благодаря которым и вырисовывается красота мира, жизни. Как сказал один критик, Сафарли читают не из-за оригинальности, разнообразия или блестящих сюжетов, в его книгах этого нет. Эльчина читают из-за атмосферы, которая для одних остаётся неуловимой, а для других очень много значит. По-моему, более точной характеристики моих текстов еще не было. Понятно, что женские образы ваших романов скорее всего собирательные, а главный герой Эльчина Сафарли это обязательно, вы? Признаюсь, да. Чувства, переживания, внутренние вопросы и ответы на них, поступки очень многое, если не все, взято из меня. Это все копилось и копится по жизни, там, между сердцем и желудком. Для чего мне стараться, придумывать, если есть готовый материал? Без этого мои тексты не были бы искренними. А в творчестве, как и в жизни, искренность очень важна. Искренность в отношениях с самим собой, с людьми. Правда, в моей последней повести «Запрет на себя», которая выйдет весной этого года в составе сборника «Тысяча и две ночи», какие-то черты характера моего героя списаны с меня, но совершенно по-другому в нем сочетаются. Что самое сложное для вас в работе над новой книгой? Писать и при этом жить в реальности, полностью не погружаясь в мир своих же строчек. К сожалению, современный популярный писатель это, прежде всего, общественная персона. Ты должен, именно должен давать интервью, писать статьи в журналы, ездить на встречи с читателями и даже посещать «Дом-2», если пригласят. Потому что от всего этого зависит не только твоя узнаваемость, но и продажи твоих книг. Я, честно говоря, максимально ограничиваю подобные мероприятия. К примеру, у меня уже пятая книга выходит, а у меня еще не было встреч с читателями. Кроме того, я отказываюсь от съемок на ТВ. Вот, в этот Новый Год я должен был участвовать на новогоднем «Голубом огоньке». Для этого специально приехал в Москву и отказался от приглашения за день до съемок. Ну не могу я! Мне жутко неудобно появляться перед людьми и умничать там на какие-то глобальные темы. Ну что я могу сказать такого интересного, особенно когда с тобой в одной передаче Ерофеев, Веллер или моя любимая Татьяна Витальевна Устинова? Из-за этого у меня постоянные стычки с пиар-отделом АСТ. Они уже даже не обращаются ко мне, смирились. Знают, Сафарли иногда дает интервью, временами соглашается на написание колонок, а в остальное время он «вне зоны доступа». У меня мобильный постоянно отключен, а дома автоответчик. Даже мама смирилась, а друзья пишут эсэмэски или имейлы, если что-то хотят мне сказать. Я живу самой обычной жизнью. Бегаю по утрам, вечерами гуляю по набережной, по субботам хожу на рынок, по воскресеньям встречаюсь с друзьями, угощаю их свои фирменным шоколадным кейко

Эльчин Сафарли Look At Me Посты поток «Книги»

Комментариев нет:

Отправить комментарий